Information1 clinic

Diaphragmatic hernia

A diaphragmatic hernia is a congenital anomaly characterized by the movement of abdominal organs (eg, loops of the intestine, liver, stomach, spleen) into the chest through a defect in the diaphragm. This pathology occurs quite often: 1 case per 2000 newborns, and boys suffer from this disease more often than girls. The hernia can be localized on the left, on the right side, or both sides at the same time. Pathology can occur both in isolation and in combination with developmental abnormalities of other organs and systems, most often heart defects. Diaphragmatic hernia of newborns is a dangerous life-threatening condition since the displacement of the abdominal organs leads to hypoplasia of the lungs and the appearance of pulmonary hypertension, which interferes with the normal process of breathing.

What are the types of diaphragmatic hernias?

Diaphragmatic hernias are divided into true, occurring in 10-25 percent of cases, and false, ranging from 75 to 90 percent. True hernias develop as a result of muscle underdevelopment in certain areas of the diaphragm and have their hernial sac, the walls of which consist of serous integuments - peritoneal and pleural sheets. A false hernia is characterized by the presence of a through-hole in the diaphragm, formed as a result of underdevelopment of the pleuroperitoneal membrane or due to its rupture due to excessive stretching.

Reasons for the development of diaphragmatic hernia in children

Today, a diaphragmatic hernia is considered a multifactorial disease, the development of which is influenced by a combination of several adverse circumstances. About 10-12% of congenital diaphragmatic hernias that were diagnosed during pregnancy are manifestations of various hereditary syndromes (Cantrell pentad, Frinze, Lange, Marfan, Ehlers-Danlos syndromes, etc.) or chromosomal abnormalities and gene abnormalities. In other cases, the birth of a child with a diaphragmatic hernia can be triggered by:

  • a complicated course of pregnancy;
  • the effect of ionizing radiation on a pregnant woman;
  • smoking, drinking alcoholic beverages, taking drugs;
  • treatment of a pregnant woman with antibiotics, cytostatics, and other toxic drugs, which has a teratogenic effect on the fetus;
  • unfavorable ecological situation and harmful occupational conditions.

Symptoms

Clinical signs of congenital diaphragmatic hernia in children usually appear immediately or for some time after birth. The brightness of the symptoms depends on the size of the defect in the diaphragmatic tissues. In severe cases, symptoms occur in the first hours after childbirth and include manifestations of respiratory failure, cyanosis of the skin, asymmetry of the chest, regurgitation, refusal to feed, sleep disturbance, and constant crying.

Treatment

The main method of treating diaphragmatic hernia in children is surgery - fundoplication. The operation can be performed both by the traditional method and laparoscopically. Today, most specialists resort to laparoscopic intervention, since it has a number of its advantages. During the operation, optical equipment and instruments are inserted into the abdominal cavity through micro-incisions. A cuff is formed from the fundus of the stomach around the lower esophagus. Thus, the ring in front of the esophageal opening of the diaphragm thickens and the organ cannot protrude into the chest cavity.

Specialists of the Dobrobut network of medical clinics in Kyiv treat newborns with diaphragmatic hernia. Our doctors are the best highly qualified surgeons in Ukraine, they have extensive experience in performing such operations. Our arsenal also includes the availability of modern diagnostic and treatment equipment, an individual approach to each patient, high-quality service, reasonable prices.

You can sign up for a consultation with a specialist or find out the exact cost of treatment on our website or by calling the call center.

Bibliography

  1. Holly L. Hedrick, Julie S. Moldenhauer, etc - Congenital Diaphragmatic Hernia (CDH). Published online, January 26, 2021.
  2. Congenital Diaphragmatic Hernia (CDH). Last updated 2021.
  3. Congenital Diaphragmatic Hernia | Boston Children's Hospital. Last updated 2020.
  4. Jen Lehrer, Raymond Kent Turley, Rita Sather - Diaphragmatic Hernia in Children. Published online, 2021.

Make an appointment

Diaphragmatic hernia

By submitting requests you agree to MN «Dobrobut»

Doctors Diaphragmatic hernia:
42experience (y.)
Reka Ihor Yaroslavovych
Reka Ihor Yaroslavovych
Pediatric surgeon; Pediatric urologist
Clinics providing service:

Логотип Добробут Попробуйте новый дизайн сайта
24/7 Работаем круглосуточно
Сердце

Диафрагмальная грыжа

Цены на услуги
Услуга Стоимость
12130
грн
Заказать

Диафрагмальная грыжа представляет собой врожденную аномалию, которая характеризуется перемещением органов брюшной полости (например, петель кишечника, печени, желудка, селезенки) в грудную через дефект в диафрагме. Данная патология встречается довольно часто: 1 случай на 2000 новорожденных, причем мальчики страдают этим недугом чаще, чем девочки. Грыжа может локализоваться с левой, с правой стороны или с двух сторон одновременно. Патология может встречаться как изолированно, так и в сочетании с аномалиями развития других органов и систем, чаще всего пороками сердца. Диафрагмальная грыжа новорожденных является опасным состоянием, угрожающем жизни, так как смещение органов брюшной полости приводит к гипоплазии легких и появлению легочной гипертензии, что препятствует нормальному процессу дыхания.

Какие бывают диафрагмальные грыжи?

Диафрагмальные грыжи подразделяют на истинные, возникающие в 10–25 процентах случаев и ложные, составляющие от 75 до 90 процентов. Истинные грыжи развиваются в результате недоразвития мышц в отдельных участках диафрагмы и имеют собственный грыжевой мешок, стенки которого состоят из серозных покровов – брюшинного и плевральных листков. Для ложной грыжи характерно наличие сквозного отверстия в диафрагме, образующегося в результате недоразвития плевроперитонеальной перепонки или из-за ее разрыва вследствие чрезмерного растяжения.

Причины развития диафрагмальной грыжи у детей

На сегодняшний день, диафрагмальная грыжа считается мультифакторным заболеванием, на развитие которого влияет сочетание нескольких неблагоприятных обстоятельств. Около 10-12% врожденных диафрагмальных грыж, которые были диагностированы во время беременности, являются проявлениями различных наследственных синдромов (пентада Кантрелла, синдромы Фринзе, Ланге, Марфана, Элерса-Данлоса и т.д.) или хромосомных аномалий и генных нарушений. В остальных случаях рождение ребенка с диафрагмальной грыжей может быть спровоцировано:

  • осложненным течением беременности;
  • влиянием на беременную ионизирующей радиации;
  • курением, употреблением алкогольных напитков, приемом наркотических веществ;
  • лечением беременной антибиотиками, цитостатиками и другими токсическими лекарственными препаратами, оказывающее тератогенное влияние на плод;
  • неблагоприятной экологической ситуацией и вредными профессиональными условиями.

Симптомы

Клинические признаки врожденной диафрагмальной грыжи у детей, как правило, проявляется сразу или в течение некоторого времени после рождения. Яркость симптоматики зависит от размеров дефекта диафрагмальных тканей. При тяжелом течении симптомы возникают в первые часы после родов и включают проявления дыхательной недостаточности, синюшность кожных покровов, асимметрию грудной клетки, срыгивания, отказ от кормления, нарушение сна, постоянный плач.

Лечение

Основным методом лечения диафрагмальной грыжи у детей является оперативное вмешательство – фундопликация. Операция может проводиться как традиционным методом, так и лапароскопически. На сегодняшний день, большинство специалистов прибегают именно к лапароскопическому вмешательству, так как оно имеет ряд своих преимуществ. В ходе операции через микроразрезы в брюшную полость вводится оптическое оборудование и инструменты. Из дна желудка формируется манжета вокруг нижнего отдела пищевода. Таким образом, утолщается кольцо перед пищеводным отверстием диафрагмы и орган не может выпячиваться в грудную полость.

Специалисты сети медицинских клиник Добробут в Киеве проводят лечение новорожденных с диафрагмальной грыжей. Наши врачи – лучшие высококвалифицированные хирурги Украины, имеют большой опыт проведения таких операций. В нашем арсенале также: наличие современного диагностического и лечебного оборудования, индивидуальный подход к каждому пациенту, качественный сервис, доступные цены.

Записаться на консультацию к специалисту или узнать точную стоимость лечения вы можете на нашем сайте или по телефонам колл-центра.

Список литературы

  1. Holly L. Hedrick, Julie S. Moldenhauer, etc - Congenital Diaphragmatic Hernia (CDH). Published online, January 26, 2021.
  2. Congenital Diaphragmatic Hernia (CDH). Last updated 2021.
  3. Congenital Diaphragmatic Hernia | Boston Children's Hospital. Last updated 2020.
  4. Jen Lehrer, Raymond Kent Turley, Rita Sather - Diaphragmatic Hernia in Children. Published online, 2021.

Хотите получить онлайн разъяснение от врача МС “Добробут”?

Скачивайте наше приложение Google Play и App Store

Наши врачи
Смотреть всех врачей 662
Река Игорь Ярославович
Детский врач

Река Игорь Ярославович

Детский хирург

40 лет опыта

Наши сертификаты

Сертифікат № QIZ 804 468 C1
Сертифікат № QIZ 804 469 C1
Сертифікат № QIZ 804 470 C1
Сертифікат № QIZ 804 471 C1

Преимущества медицинской сети "Добробут"

Высокая квалификация

Широкий спектр медицинской помощи по более чем 50 врачебных специальностей

Круглосуточная работа

Контакт-центр информирует и осуществляет запись пациентов 24/7

Доступные цены

Гибкая система скидок на программные услуги для детей и взрослых

Другие услуги
Лапароскопическая герниопластика паховой грыжи у детей

Лапароскопическая герниопластика паховой грыжи у детей

Увеличение молочных желез через разрез под грудной складкой (имплант под грудные мышцы)

Увеличение молочных желез через разрез под грудной складкой (имплант под грудные мышцы)

Резекция вросшего ногтя

Проблема вросшего ногтя на больших пальцах ног – достаточно распространена.

Нам важно ваше мнение! Оставьте, пожалуйста, отзыв об этой услуге!
Общее мнение: по 0 отзывам
Нет отзывов!

Отзывы пациентов

Отзывов по данной услуге - нет