Логотип Добробут Сheck out our new website
Сердце

Hemithyroidectomy

Prices for services
Service Price
11960
UAH
To order
810
UAH
To order
1100
UAH
To order

Removal of the affected part of the thyroid gland (hemithyroidectomy)

In some diseases of the thyroid gland in the early stages, the removal of one part of the thyroid gland is used, when the process has not had time to affect the entire gland.
Hemithyroidectomy is a surgical procedure that involves removing one part of the thyroid gland, removing not only the affected part but also the isthmus that connects it to the healthy one.
Hemithyroidectomy is an organ-sparing operation. The hormonal function of the thyroid gland is partially preserved, and the rest of the healthy part regulates the level of hormones in the patient's body. Also, the operation avoids the development of possible complications, compared with the complete removal of the thyroid gland.

When should a hemithyroidectomy be performed?

The decision on the need for surgery is made by an endocrinologist after a comprehensive examination of the patient and diagnosis. The most common indications for surgery are:

  • benign neoplasms of the thyroid gland (localized mainly in one lobe);
  • malignant tumours in the initial stages (localized in one lobe of the thyroid gland);
  • the presence of toxic tumours that produce excessive amounts of hormones (hyperthyroidism);
  • formation of several nodes;
  • compaction of thyroid nodules (calcification);
  • unilateral goitre, which leads to discomfort (breathing disorders, swallowing);
  • ineffectiveness of drug therapy.

This operation can save a healthy part of the thyroid gland from damage, as well as prevent the spread of metastases in case of malignancy. The remaining healthy part of the thyroid gland will be able to produce the necessary amount of hormones for the proper functioning of the body. If the patient ignores the operation suggested by the surgeon, in the future the disease will spread to both lobes, and then the gland will have to be removed completely. If a benign tumour is found that does not progress and does not cause symptoms, the specialist first prescribes conservative therapy. Only in the absence of effect from non-surgical treatment the option of a hemithyroidectomy is considered.

When do you not need to operate?

Contraindications to surgery may be the following reasons:

  • severe infectious processes;
  • exacerbation of chronic pathologies or severe somatic diseases;
  • lack of progression in benign tumors;
  • the tumor has already spread beyond one lobe of the gland.

How is the preparation for the operation?

Surgery to remove a part of the thyroid gland requires careful preparation. Conditionally preoperative preparation consists of two main stages:

  1. The first stage - endocrinological examination, which includes consultation with an endocrinologist, ultrasound of the thyroid gland, fine-needle aspiration biopsy, blood test for thyroid hormones.
  2. The second stage - a standard preoperative examination, in which the patient receives advice from specialists, passes blood tests (general, biochemical, infection, group and rhesus factor, coagulogram) and urine. Also, an ECG and chest radiography are performed.

This approach allows us to study in detail the condition of the thyroid gland, the nature of the pathology, to develop optimal tactics of surgical treatment.

How is a hemithyroidectomy performed?

The method of surgery is determined individually and depends on the diagnosis, age, condition of the patient and other factors. Today, endocrine surgeons perform classic open and modern endoscopic operations.

The classical method of surgical intervention

The operation is performed under general anaesthesia. After anaesthesia, the surgeon makes a small incision (6-8 cm long) on the neck of the part of the gland to be removed, excises the affected part of the thyroid gland with the isthmus, stops the bleeding by sealing (coagulation) or ligation of blood vessels. After open surgery, the surgeon first sutures the neck muscles and then applies a cosmetic suture. The scar after the operation is neat and almost invisible.

Endoscopic method of surgery

The operation is performed under general anaesthesia. In endoscopic intervention, access to the gland is obtained through an incision in the axilla (axillary) or in the areola of the nipple (periareolar), through which special instruments are inserted.
The surgeon works with special endoscopic instruments in front of a high-resolution video monitor. When using the endoscopic method, only the suture is applied to the skin at the site of access. After healing, the postoperative scar is almost invisible.
Endoscopic hemithyroidectomy has several advantages and eliminates the possibility of damage to blood vessels, nerve endings and other vital anatomical structures, as well as minimize the risk of complications and recurrence of thyroid disease.

How is the rehabilitation after the operation?

During the postoperative period, the patient is under constant supervision of medical staff for 1-2 days. During the first two hours after surgery, the patient is shown bed rest. The drainage tube is removed the day after surgery. The expressed pains in the field of a seam are removed by using analgesics. An important condition for rapid recovery is the correct treatment of the wound and complied with all the recommendations of the doctor. In the absence of complications, the patient is discharged from the hospital on the second-third day, and further rehabilitation takes place at home. Bandaging is performed for the first 4-6 days. Full recovery takes about 2 weeks. Due to the use of modern tools and advanced technologies during hemithyroidectomy it is possible to significantly accelerate the rehabilitation process.After the operation, it is necessary to regularly visit an endocrinologist.

Bibliography

  1. Alei G, Letizia P, Sorvillo V, et al. Lichen sclerosus in patients with squamous cell carcinoma. Our experience with partial penectomy and reconstruction with ventral fenestrated ´ ap. Published online, August, 2012.
  2. Курашвили Л. Р. Руководство к практическим занятиям по биопсийносекционному курсу (клиническая патанатомия): учебное пособие. – М.: Издательский дом Академии Естествознания, 2012. – 74 с
  3. Черкашин М.А. , Пучков Д.Д., Реут Е.А -Трепан-биопсии солидных опухолей под контролем компьютерной и магнитно-резонансной томографии - «РМЖ» №6 от 27.11.2019 стр. 3-9

Хотите получить онлайн разъяснение от врача МС “Добробут”?

Скачивайте наше приложение Google Play и App Store

Our doctors
Show all doctors 654
Grin Natalia Viktorovna

Grin Natalia Viktorovna

Children and adult otolaryngologist

19 years of practice

Наши сертификаты

Сертифікат № QIZ 804 468 C1
Сертифікат № QIZ 804 469 C1
Сертифікат № QIZ 804 470 C1
Сертифікат № QIZ 804 471 C1

Advantages of Dobrobut Medical Network

High qualification

24-hour-a-day work

Affordable prices

Related services
Neuroendoscopy

Neuroendoscopy is a minimally invasive surgery that uses a special device - an endoscope - to access the peripheral nerves, brain, and spinal cord.

Venous blood glucose random determination

Venous blood glucose random determination

Laser hair removal for breasts

Laser hair removal for breasts

Нам важно ваше мнение! Оставьте, пожалуйста, отзыв об этой услуге!
Общее мнение: по 0 отзывам
No reviews!

Отзывы пациентов

Отзывов по данной услуге - нет

Логотип Добробут Попробуйте новый дизайн сайта
24/7 Работаем круглосуточно
Сердце

Гемитиреоидэктомия

Цены на услуги
Услуга Стоимость
11960
грн
Заказать
770
грн
Заказать
1050
грн
Заказать

Удаление пораженной доли щитовидной железы (гемитероидэктомия)

При некоторых заболеваниях щитовидной железы на ранних стадиях применяется удаление одной доли щитовидной железы, когда процесс не успел поразить всю железу.
Гемитиреоидэктомия — это хирургическая операция, цель которой заключается в удалении одной доли щитовидной железы, причём удаляется не только поражённая доля, но также перешеек, который соединяет её со здоровой.
Гемитиреоидэктомия относится к органосохраняющим операциям. Гормональная функция щитовидной железы частично сохраняется, а оставшаяся здоровая доля регулирует уровень гормонов в организме пациента. Также операция позволяет избежать развития возможных осложнений, по сравнению с полным удалением щитовидной железы.

Когда нужно выполнять гемитериоидэктомию?

Решение о необходимости операции принимает хирург-эндокринолог после комплексного обследования пациента и постановки диагноза. Чаще всего показаниями к оперативному вмешательству являются:

  • доброкачественные новообразования на щитовидной железе (локализированные преимущественно в одной доле);
  • злокачественные опухоли на начальных стадиях (локализированные в одной доле щитовидной железы);
  • наличие токсичных новообразований, которые продуцируют чрезмерное количество гормонов (гипертиреоз);
  • формирование нескольких узлов;
  • уплотнение узлов щитовидки (кальциноз);
  • односторонний зоб, который приводит к дискомфорту (нарушение дыхания, глотания);
  • неэффективность медикаментозной терапии.

Данная операция позволяет спасти здоровую долю щитовидной железы от поражения, а также предупредить распространение метастазов в случае злокачественности новообразований. Оставшаяся здоровая доля щитовидной железы сможет вырабатывать необходимое количество гормонов для полноценного функционирования организма. Если пациент проигнорирует предложенную хирургом операцию, в будущем заболевание распространится на обе доли, и тогда железу придется удалять полностью. Если обнаруживают доброкачественное образование, которое не прогрессирует и не вызывает симптомов, изначально специалист назначает консервативную терапию. Только при отсутствии эффекта от безоперационного лечения рассматривается вариант гемитиреоидэктомии.

Когда не нужно выполнять операцию?

Противопоказания к проведению операции могут быть следующие причины:

  • тяжело протекающие инфекционные процессы;
  • обострения хронических патологий или тяжелые соматические заболевания;
  • отсутствие прогрессирования у доброкачественного новообразования;
  • опухоль уже вышла за пределы одной доли железы.

Как проводится подготовка к операции?

Операция по удалению доли щитовидной железы требует тщательной подготовки. Условно предоперационная подготовка состоит из двух основных этапов:

  1. Первый этап – эндокринологическое обследование, включающее консультацию эндокринолога, проведение УЗИ щитовидной железы, тонкоигольной аспирационной биопсии, анализ крови на гормоны щитовидной железы.
  2. Второй этап – стандартное предоперационное обследование, в рамках которого пациент получает консультацию узких специалистов, сдает анализы крови (общий, биохимический, на инфекции, группу и резус-фактор, коагулограмму) и мочи. Помимо этого, выполняется ЭКГ и рентгенография органов грудной клетки.

Такой подход позволяет нам детально изучить состояние щитовидной железы, характер патологии, выработать оптимальную тактику оперативного лечения.

Как выполняется гемитиреоидэктомия?

Способ оперативного вмешательства определяется индивидуально и зависит от диагноза, возраста, состояния пациента и других факторов. На сегодняшний день эндокринные хирурги выполняют классические открытые и современные эндоскопические операции.

Классическая методика оперативного вмешательства

Оперативное вмешательство проходит под общим наркозом. После обезболивания хирург делает небольшой надрез (длиной 6-8 см) на шее со стороны той доли железы, которая подлежит удалению, иссекает пораженную долю щитовидной железы вместе с перешейком, останавливает кровотечение путем запаивания (коагуляции) или перевязки сосудов. После операции открытым способом хирург сначала сшивает шейные мышцы, а затем накладывает косметический шов. Рубец после операции аккуратен и практически незаметен.

Эндоскопический способ оперативного вмешательства

Операция проходит под общим наркозом. При эндоскопическом вмешательстве доступ к железе получают через надрез в подмышечной впадине (аксилярный) или ареоле соска (периареолярный), через который вводятся специальные инструменты.
Хирург работает со специальными эндоскопическими инструментами перед монитором с высоким видеоразрешением. При использовании эндоскопического способа накладывается только шов на кожу в месте доступа. После заживления послеоперационный рубец практически незаметен.
Эндоскопическая гемитериоидэктомия имеет ряд преимуществ и позволяет исключить возможность повреждения сосудов, нервных окончаний и других жизненно важных анатомических структур, также минимизировать риски осложнений и рецидива заболевания щитовидной железы.

Как проходит реабилитация после операции?

В послеоперационном периоде пациент находится под постоянным наблюдение медицинского персонала в течении 1-2 суток. В течение первых двух часов после операции пациенту показан постельный режим. Дренажную трубку удаляют на следующий день после операции. Выраженные боли в области шва снимают с помощью обезболивающих препаратов. Важное условие быстрого восстановления – правильная обработка раны и соблюдение всех рекомендаций лечащего врача. При отсутствии осложнений пациента выписывают из стационара на 2-3 сутки, а дальнейшая реабилитация происходит в домашних условиях. Перевязки проводятся первые 4-6 дней. Полное восстановление занимает около 2 недель. Благодаря применению современных инструментов и передовых технологий при проведении гемитиреоидэктомии удается существенно ускорить процесс реабилитации.
После операции необходимо регулярно посещать врача-эндокринолога.

Хотите получить онлайн разъяснение от врача МС “Добробут”?

Скачивайте наше приложение Google Play и App Store

Наши врачи
Смотреть всех врачей 641
Гринь Наталья Викторовна

Гринь Наталья Викторовна

Врач-отоларинголог, онколог-отоларинголог

18 лет опыта

Наши сертификаты

Сертифікат № QIZ 804 468 C1
Сертифікат № QIZ 804 469 C1
Сертифікат № QIZ 804 470 C1
Сертифікат № QIZ 804 471 C1

Преимущества медицинской сети "Добробут"

Высокая квалификация

Широкий спектр медицинской помощи по более чем 50 врачебных специальностей

Круглосуточная работа

Контакт-центр информирует и осуществляет запись пациентов 24/7

Доступные цены

Гибкая система скидок на программные услуги для детей и взрослых

Другие услуги
Пломбирование зубов

Пломбирование зубов необходимо в случае возникновения кариеса, который лечат посредством иссечения деминерализованного участка и пломбирования образовавшейся полости чтобы защитить зуб от дальнейшего разрушения.

Удаление внутримозговых абсцессов

Лечение абсцесса головного мозга обычно включает комбинацию лекарств и хирургического вмешательства, в зависимости от размера и количества абсцессов.

Увеличение молочных желез собственным жиром

Увеличение молочных желез собственным жиром

Нам важно ваше мнение! Оставьте, пожалуйста, отзыв об этой услуге!
Общее мнение: по 0 отзывам
Нет отзывов!

Отзывы пациентов

Отзывов по данной услуге - нет