Логотип Добробут Сheck out our new website
Сердце

Removal of a tumor of the mouth or skin surface

Prices for services
Service Price
3020
UAH
To order

Neoplasms can occur in any type of tissue in the mouth and perioral region. Most often, formations develop on the lips, lateral surfaces of the tongue, and soft palate. Some formations cause pain or irritation, some are asymptomatic. The formation may be noticed by the patient or they can be detected only during a routine examination.

What are the differences between neoplasms of the oral cavity and skin surface?

Basically, counter neoplasms in the mouth are benign. Among them, the field of view of the maxillofacial surgeon most often includes fibroids, fibrolipomas, papillomas, hemangiomas, leukoplakia, rarely pleomorphic adenomas, herpes zoster, erythroplakia, and some other diseases. The benign processes localized on the red border of the lips (the lower lip is affected much more often than the upper), in addition to those listed above, include various cheilitis and keratopapillomas.

Squamous cell papilloma is found on the mucous membrane of the oral cavity in the form of a single formation on the leg with a whitish hairy surface, sometimes resembling cauliflower. Papilloma grows slowly, painlessly. With frequent injuries, the process can become malignant.

Fibromatous and angiomatous epulis are most common on the oral mucosa. The cause is prolonged mechanical irritation. It is mainly found in patients older than 50 years. In the treatment of fibrous growths, the leading role is played by the elimination of the cause that caused their occurrence. The operation is performed when conservative treatment is ineffective.

Fibromatosis in the oral cavity is manifested on the mucous membrane of the gums in the form of its growth. It is relatively rare, observed in young and middle-aged people. The patient may see a roller-shaped enlargement of the gums that partially or completely covers the crowns of the teeth.

A granular cell tumor ("granular cellular myoblastoma") is a benign formation. It is limited, painless, sometimes lobed, elastic in consistency, can be located deep in the tissues or superficially, just below the mucosa.

Myxoma - a benign tumor of unclear nature, densely growing into adjacent tissues. Rare. The final diagnosis is made by a specialist only after a pathomorphological examination.

Hemangiomas are tufts of extra blood vessels that commonly occur in children. Most often it is congenital, and it is attributed to developmental abnormalities.

Granuloma of pregnant women - surgical treatment during pregnancy, as a rule, is not subject, except for the occurrence of functional disorders.

Leukoplakia is characterized by keratinization of the mucous membrane with the presence of inflammation. Clinically defined as a white, painless spot.

Erythroplakia is a red and flat or erased area that occurs when the oral mucosa thins.

Herpes zoster (herpes zoster) - a chronic disease of the skin and mucous membranes of the mouth, accompanied by (hardening) keratinization of the surface layer of the mucous membrane, often affects only the mucous membrane of the cheek, rarely the tongue, gums, palate, lips. At the beginning of the disease, there are formations in the form of red dots, then they become gray-white, merge with each other.

Wounds are mucocele that occurs at the bottom of the mouth (usually larger than mucous cysts found in other parts of the mouth). The source of mucin contained in the ranul is usually the sublingual gland (also sometimes the ducts of the submandibular gland).

Torus Palatinus is a solid bone neoplasm located along the midline of the hard palate.

The mandibular roller is a benign neoplasm of the lingual (lingual) part of the lower jaw (visible from the left side of the patient's mouth).

A retention cyst (mucocele, a phenomenon of a mucous cyst) is a polyp on the mucous membrane of the lip, a benign tumor consisting of a swollen cyst filled with mucus.

Ordinary warts can develop in the mouth on contact with a wart that has grown on the finger. Acute warts caused by human papillomavirus (HPV) infection can also occur in the mouth during transmission of the pathogen during oral sex.

Keratoacanthomas are formations that form on the lips and other areas exposed to sunlight, such as on the face, forearms, and hands. Keratoacanthoma usually reaches a final size of 1-3 cm or more in diameter within 1-2 months, then after a few months begins to shrink and may eventually disappear without treatment.

Odontoma - a tumor is an overgrowth of cells that form teeth and look like small, deformed extra teeth. In children, they may be located in the path of eruption of a normal tooth.

Tumors of the salivary glands are mostly (75-80%) benign, slow-growing and painless. As a rule, they appear as a single soft mobile ball under the skin of normal appearance or under the mucous membrane of the oral cavity. Sometimes these tumors are empty and filled with fluid, then they are solid.

Why do tumors occur in the oral cavity?

Causes or favorable factors have been identified, the presence of which increases the risk of developing such tumors in the oral cavity tenfold. Risk factors include:

  • nicotine and alcohol dependence;
  • work in production where there is contact with harmful substances;
  • acute injuries of the oral mucosa;
  • the presence of dental plaque, caries;
  • permanent mechanical impact on the oral mucosa, for example, a sharp edge of a broken tooth, poorly treated filling, or improperly installed prosthesis.

Some tumors are caused by herpes infection and the human papillomavirus. In childhood, the cause of tumors is a violation of fetal tissue development. Thus, there are retention cysts, congenital nevi (moles that occur, including on the mucous membrane of the mouth and lips).

When is a neoplasm of the mouth and skin diagnosed?

Benign tumors of small size do not cause the patient any inconvenience, so they are often found by accident during examination by a specialist.

Large tumors create significant discomfort in the form of difficulty and pain in chewing. At accidental damage or removal of new growth, bleeding is noted.

To make a preliminary diagnosis of a tumor of the oral cavity is a simple examination by a doctor. Then the following diagnostic researches are necessarily carried out:

  • tumor biopsy with the histological examination;
  • Ultrasound of the maxillofacial area to determine the size of the formation and the depth of germination;
  • X-ray of the jaws;
  • CT (MRI) of the maxillofacial region.

How is the preparation for the removal of the tumor?

Before the operation, the patient must pass a series of standard tests. Preparing isn't required. If the diagnosis is in doubt, it is possible to conduct additional research to confirm the benign formation

How to remove tumors?

Tumors and tumors do not go away on their own, so it makes no sense to expect that the solid formation on the lip or cheek will simply disappear.

Any tumor needs to be treated, and the most effective method is its surgical removal. Modern maxillofacial surgery offers a wide range of techniques for removing formations, including:

  • traditional scalpel;
  • radiofrequency surgery;
  • electrocoagulation;
  • cryodestruction;

Each of the above techniques has its own characteristics, advantages, and disadvantages.

Because each case is individual, the choice of removal method depends on the general health of the patient at the time of treatment, the type and size of the removed tumor, and the desired cosmetic result.

Electrocoagulation. If the formation does not exceed 2-3 mm in diameter, removal by electrocoagulation is most often used. The method is based on the simultaneous opening of fabrics and "cauterization" of vessels that allows to reduce the time of operation and to carry out it bloodlessly. There will be no open wound at the site of the removed seal, and a crust will form immediately. As a result, only a scar on the body will remain, almost invisible to others.

Classic tumor removal. In the presence of large tumors (more than 5 mm in diameter), as well as when in doubt about their benignity for removal, the best method of surgical removal. This is the removal of the skin with a surgical scalpel, followed by the application of a cosmetic suture. Sutures are usually applied with suture material that is absorbed. The removed tissue is sent for histological examination to clarify the diagnosis in case of skin changes. Histological examination, in this case, is a mandatory procedure that allows you to detect any changes in the cells of the body at the earliest stages. The professional work of an experienced maxillofacial surgeon avoids visible scars even when using this method. With tumors located on the lip, it is possible to perform a wedge-shaped resection due to a better cosmetic effect.

Both methods of removal of tumors are relatively safe and do not cause much discomfort to the patient, because they are performed under local anesthesia. Volumetric operations on the mucous membranes of the oral cavity are performed under anesthesia with pharyngeal tamponade.

What to expect after surgery?

The rehabilitation period takes about 4-7 days. Until complete healing of the surgical wound, it is necessary to exclude from the diet foods that can irritate the mucous membranes, as well as viscous and hot foods. It is necessary to completely refrain from smoking and alcohol. After a few days, a follow-up examination by a doctor is recommended.

How to prevent the formation of oral formations?

The timely elimination of risk factors and professional oral hygiene can prevent the occurrence of tumors. Come to our clinic for a preventive appointment with our specialists, and you will receive detailed recommendations for the prevention of oral tumors. If they are detected, painless removal will be performed at the highest level using the latest techniques.

Хотите получить онлайн разъяснение от врача МС “Добробут”?

Скачивайте наше приложение Google Play и App Store

Our doctors
Show all doctors 662
Kalita  Irina  Nikolaevna
Pediatrician

Kalita Irina Nikolaevna

Pediatric ENT specialist

25 years of practice

Наши сертификаты

Сертифікат № QIZ 804 468 C1
Сертифікат № QIZ 804 469 C1
Сертифікат № QIZ 804 470 C1
Сертифікат № QIZ 804 471 C1

Advantages of Dobrobut Medical Network

High qualification

24-hour-a-day work

Affordable prices

Related services
Dental treatment under anesthesia for children

Dental treatment under anesthesia for children

Biorevitalization RRS Hyalift 35 (3 ml)

Biorevitalization RRS Hyalift 35 (3 ml)

Coprogram (general analysis of feces)

Coprogram (general analysis of feces)

Нам важно ваше мнение! Оставьте, пожалуйста, отзыв об этой услуге!
Общее мнение: по 0 отзывам
No reviews!

Отзывы пациентов

Отзывов по данной услуге - нет

Логотип Добробут Попробуйте новый дизайн сайта
24/7 Работаем круглосуточно
Сердце

Удаление новообразования полости рта или поверхности кожи

Цены на услуги
Услуга Стоимость
3170
грн
Заказать

Новообразования могут возникать в любом типе ткани в ротовой полости и периоральной области. Чаще всего образования развиваются на губах, боковых поверхностях языка и мягком небе. Некоторые образования вызывают боль или раздражение, некоторые имеют бессимптомное течение. Образования может заметить пациент или они могут быть обнаружены только во время планового обследования.

Какие различают новообразования ротовой полости и поверхности кожи?

В основном, встречающиеся в полости рта новообразования являются доброкачественными. Среди них в поле зрения челюстно-лицевого хирурга наиболее часто попадают фибромы, фибролипомы, папилломы, гемангиомы, лейкоплакия, реже плеоморфные аденомы, красный плоский лишай, эритроплакия и некоторые другие заболевания. К доброкачественным процессам, локализованным на красной кайме губ (нижняя губа поражается гораздо чаще верхней), помимо вышеперечисленных, относятся различные хейлиты и кератопапилломы.

Плоскоклеточная папиллома проявляется на слизистой оболочке полости рта в виде одиночного образования на ножке с белесоватой ворсинчатой поверхностью, иногда напоминает цветную капусту. Папиллома растет медленно, безболезненно. При частой травматизации процесс может переходить в злокачественный.

Фиброматозный и ангиоматозный эпулис наиболее часто встречается на слизистой оболочке полости рта. Причиной возникновения является длительное механическое раздражение. В основном выявляется у пациентов старше 50 лет.
В лечении фиброзных разрастаний ведущую роль играет устранение причины, вызвавшей их возникновение. Операцию проводят при неэффективности консервативного лечения.

Фиброматоз в полости рта проявляется на слизистой оболочке десны в виде ее разрастания. Встречается сравнительно редко, наблюдается у лиц молодого и среднего возраста. Пациент может увидеть валикообразное увеличение десны, покрывающее частично или полностью коронки зубов.

Зернистоклеточная опухоль ("зернисто-клеточная миобластома") является доброкачественным образованием. Оно ограничено, безболезненное, иногда носит дольчатый характер, по консистенции эластичное, может располагаться в глубине тканей или поверхностно, непосредственно под слизистой.

Миксома – доброкачественная опухоль неясной природы возникновения, плотно прорастает в соседние ткани. Встречается редко. Окончательный диагноз специалист ставит исключительно после патоморфологического исследования.

Гемангиома – доброкачественное неограниченное поражение, состоящее из кровеносных сосудов, которые растут. Чаще всего она является врожденной, и ее относят к аномалиям развития.

Гранулема беременных – хирургическому лечению в период беременности, как правило, не подлежит, за исключением возникновения функциональных нарушений.

Лейкоплакия характеризуется ороговением слизистой оболочки с наличием воспаления. Клинически определяется в виде белого, безболезненного пятна.

Эритроплакия – это красная и плоская или стертая область, которая возникает, когда слизистая оболочка полости рта истончается.

Плоский лишай (красный плоский лишай) – хроническое заболевание кожи и слизистой оболочки рта, сопровождается (отвердением) ороговением поверхностного слоя слизистой, часто поражается только слизистая оболочка щеки, реже языка, десен, неба, губ. В начале заболевания возникают образования в виде красных точек, затем они становятся серо-белого цвета, сливаются друг с другом.

Ранулы – это мукоцеле, которые возникают на дне ротовой полости (как правило, имеют больший размер, чем слизистые кисты, встречающиеся на других участках полости рта). Источником муцина, что содержится в рануле, обычно является подъязычная железа (также иногда протока подчелюстной железы).

Торус палатинус – твердое костное новообразование, расположенное вдоль средней линии твердого неба.
Нижнечелюстной валик - доброкачественное новообразование язычной (лингвальной) части нижней челюсти (видимое с левой стороны ротовой полости пациента).

Ретенционная киста (мукоцеле, феномен слизистой кисты) – полип на слизистой оболочке губы, доброкачественное опухолевое образование, состоящее из раздутой кисты, заполненной слизью.

Обыкновенные бородавки могут развиться во рту при контакте с бородавкой выросшей на пальце. Остроконечные кондиломы, вызванные папилломавирусной инфекцией человека (ВПЧ), также могут возникать в ротовой полости при передаче возбудителя во время орального секса.

Кератоакантомы – это образования, формирующиеся на губах и других участках, открытых солнечным лучам, например, на лице, предплечьях и руках. Кератоакантома обычно достигает окончательного размера 1–3 см и более в диаметре в течение 1–2 месяца, затем через несколько месяцев начинает уменьшаться и может в конечном итоге исчезнуть без лечения.

Одонтома – новообразование представляющее избыточный рост клеток, образующих зубы, и выглядят как маленькие, деформированные дополнительные зубы. У детей они могут располагаться на пути прорезывания нормального зуба.

Опухоли слюнных желез в основном (75–80%) доброкачественные, медленно растущие и безболезненные. Как правило, возникают как единственный мягкий подвижной комок под кожей нормального вида или под слизистой оболочкой полости рта. Иногда эти опухоли являются полыми и заполненными жидкостью, тогда они твердые.

Почему возникают новообразования в ротовой полости?

Установлены причины или предрасполагающие факторы, наличие которых в десятки раз повышает риск развития подобных новообразований в полости рта. К факторам риска относятся:

  • никотиновая и алкогольная зависимости;
  • работа на производстве где имеется контакт вредными веществами;
  • острые травмы слизистой оболочки полости рта;
  • наличие зубных отложений, кариеса;
  • постоянное механическое воздействие на слизистую рта, например, острым краем сломанного зуба, плохо обработанной пломбой или неправильно установленным протезом.

Некоторые опухоли провоцируются герпетической инфекцией и вирусом папилломы человека. В детском возрасте причиной опухолей является нарушение внутриутробного развития тканей. Так возникают ретенционные кисты, врожденные невусы (родимые пятна, которые возникают, в том числе, и на слизистой рта и губах).

Когда диагностируется новообразования ротовой полости и кожи?

Доброкачественные опухоли небольших размеров не доставляют пациенту никаких неудобств, поэтому выявляют их чаще всего случайно при осмотре специалиста. Новообразования большого размера создают значимый дискомфорт в виде затруднения и болезненности жевания. При случайном повреждении или удалении новообразования отмечается кровотечение.

Для постановки предварительного диагноза опухоли полости рта достаточно простого осмотра врача.

После чего обязательно проводятся следующие диагностические исследования:

  • биопсию опухоли с гистологическим исследованием;
  • УЗИ челюстно-лицевой области для определения размера образования и глубины прорастания;
  • рентген челюстей;
  • КТ (МРТ) челюстно-лицевой области.

Как проводится подготовка к удалению новообразования?

Перед операцией пациенту необходимо сдать ряд стандартных анализов. Больше никакой подготовки не требуется. Если диагноз вызывает сомнения, возможно проведение дополнительного исследования, чтобы подтвердить доброкачественность образования.

Каким способом удаляют новообразования?

Опухоли и новообразования не проходят самостоятельно, поэтому ожидать, что возникший на губе или щеке твердый образование просто исчезнет, смысла нет. Любую опухоль нужно лечить и самым результативным методом является ее хирургическое удаление. Современная челюстно-лицевая хирургия предлагает широкий спектр методик удаления образований, среди которых:

  • традиционный скальпель;
  • радиочастотная хирургия;
  • электрокоагуляция;
  • криодеструкция;

Каждая из вышеперечисленных методик обладает своими особенностями, достоинствами и недостатками.

Поскольку каждый случай индивидуален, выбор метода удаления зависит от общего состояния здоровья пациента на момент обращения, вида и величины удаляемого новообразования и желаемого косметического результата.

Электрокоагуляция. Если образование не превышает 2-3 мм в диаметре, чаще всего применяется удаление методом электрокоагуляции. Метод основан на одновременном рассечении тканей и «прижигании» сосудов, что позволяет сократить время операции и провести ее абсолютно бескровно. На месте удаленного уплотнения не будет открытой раны, а сразу образуется корочка. В результате на теле останется лишь точечный рубец, практически незаметный для окружающих.

Классическое удаление новообразования. При наличии крупных новообразований (свыше 5 мм в диаметре), а так же при сомнениях в их доброкачественности для удаления предпочтителен метод хирургического иссечения. Это удаление участка кожи хирургическим скальпелем с последующим наложением косметического шва. Швы накладывают обычно рассасывающимся шовным материалом. Удаленная ткань отправляется на гистологическое исследование для уточнения диагноза в случае кожных изменений. Гистологическое исследование, в данном случае, является обязательной процедурой, позволяющей выявить какие-либо изменения в клетках организма на самых ранних стадиях. Профессиональная работа опытного челюстно-лицевого хирурга позволяет избежать видимых рубцов даже при применении данного метода. При новообразованиях, расположенных на губе возможно выполнение клиновидной резекции из-за более качественного косметического эффекта.

Оба способа удаления новообразований относительно безопасны и не вызывают особого дискомфорта у пациента, так как выполняются под местной анестезией. Объемные операции на слизистых оболочках полости рта проводятся под наркозом с тампонадой глотки.

Чего ожидать после операции?

Реабилитационный период занимает около 4-7 дней. До полного заживления операционной раны необходимо исключить из рациона продукты, которые могут раздражающе воздействовать на слизистую, а также вязкие и горячие блюда. Необходимо полностью воздержаться от курения и алкоголя. Через несколько дней рекомендован контрольный осмотр врача.

Как предупредить возникновение образований полости рта?

Предупредить возникновение новообразований позволяет своевременное устранение факторов риска и профессиональная гигиена полости рта. Приходите в нашу клинику на профилактический прием к нашим специалистам, и вы получите развернутые рекомендации по предупреждению возникновения опухолей полости рта. В случае их обнаружения будет выполнено безболезненное удаление на высшем уровне с применением самых современных методик.

Хотите получить онлайн разъяснение от врача МС “Добробут”?

Скачивайте наше приложение Google Play и App Store

Наши врачи
Смотреть всех врачей 645
Шаров Григорий Александрович

Шаров Григорий Александрович

Отоларинголог детский; Отоларинголог

15 лет опыта

Калита Ирина Николаевна
Детский врач

Калита Ирина Николаевна

Отоларинголог детский; Отоларинголог

25 лет опыта

Османов Бекир Хайсерович

Османов Бекир Хайсерович

Хирург челюстно-лицевой

4 года опыта

Наши сертификаты

Сертифікат № QIZ 804 468 C1
Сертифікат № QIZ 804 469 C1
Сертифікат № QIZ 804 470 C1
Сертифікат № QIZ 804 471 C1

Преимущества медицинской сети "Добробут"

Высокая квалификация

Широкий спектр медицинской помощи по более чем 50 врачебных специальностей

Круглосуточная работа

Контакт-центр информирует и осуществляет запись пациентов 24/7

Доступные цены

Гибкая система скидок на программные услуги для детей и взрослых

Другие услуги
Хейлориносептопластика односторонняя

Пластика врожденного одностороннего незаращения верхней губы и носа, - заячья губа односторонняя.

КТ органов брюшной полости и забрюшинного пространства

рентген-сканирование брюшной полости и забрюшинного пространства

Консультация косметолога - эстетиста

Консультация косметолога - эстетиста

Нам важно ваше мнение! Оставьте, пожалуйста, отзыв об этой услуге!
Общее мнение: по 0 отзывам
Нет отзывов!

Отзывы пациентов

Отзывов по данной услуге - нет