Логотип Добробут Сheck out our new website
Сердце

Hydrocele

Prices for services
Service Price
16040
UAH
To order
13650
UAH
To order

Hydrocele, or as the people say - dropsy of the testicle in children - is a disease in which there is an excessive accumulation of fluid in the scrotum, between the membranes of the testicle. Due to the excessive accumulation of fluid, which can be represented by lymph, intercellular fluid, blood, or even pus, the corresponding half of the scrotum significantly increases in size, acquires a pear-like shape, and becomes denser. The total volume of liquid can range from a few milliliters to 2-3 liters (in advanced cases).

What forms of the disease are isolated?

Distinguish between congenital and acquired hydrocele. Congenital dropsy of the testicle is diagnosed, as a rule, when examining a child in a maternity hospital. Based on the mechanisms of formation, the anatomical structure of the scrotum, and the presence of concomitant complications, the following forms of dropsy of the testicle in children are distinguished:

  • communicating - when the closure of the processus vaginalis is disturbed, the cavity of the testicle membrane is "connected" to the abdominal cavity. As a result, peritoneal fluid accumulates and circulates in the scrotum. When the lumen of the peritoneal process is closed with an omentum, communicating dropsy can transform into a non-communicating (isolated);
  • isolated - if the testicular membranes remain isolated from the abdominal cavity;
  • complicated - when a hydrocele is complicated by the addition of pathologies such as a hernia, infectious processes, or ruptures of the testicular membranes;
  • uncomplicated - if the disease proceeds without complications;
  • bilateral - observed with damage to both testicles;
  • unilateral - pathology affects only one half of the scrotum;
  • tense - when the fluid in the cavity is under pressure, which does not allow it to leave it, therefore, such dropsy is almost always not communicating;
  • unstressed - if there is no fluid pressure;
  • reactive - occurs with the development of inflammatory processes of the genital organs or injuries in adolescents.

Congenital dropsy of the testicle can be either communicating or isolated. In children under one year old, the accumulation of fluid that does not communicate with the peritoneal cavity is considered a physiological norm, and usually, by the age of 1-2 years, this condition disappears, only in 6% of boys the hydrocele remains clinically significant.

The reasons for the development of hydrocele in boys

  • violations of the normal course of the embryonic period. If the process of childbirth does not overgrow the vaginal process of the peritoneum, this contributes to the formation of a connection between the scrotum and the abdominal cavity, the flow and accumulation of peritoneal fluid in the scrotal cavity.
  • a complicated course of pregnancy and childbirth in the mother;
  • in boys over 3 years of age, hydrocele is usually secondary. Such changes are preceded by testicular torsion, trauma to the scrotum, inflammatory diseases (orchitis, epididymitis, etc.), tumors of the testicle and its epididymis;
  • a complication of ARVI, flu, mumps, and other infectious diseases;
  • a postoperative complication of hernioplasty or surgery for varicocele.

Symptoms of dropsy of the testicle

Usually, pathology is discovered randomly by a pediatrician during preventive examinations or by parents during daily hygiene procedures. Visually, you can determine the increase in the size of the scrotum on one or two sides. With an isolated form of this pathology, the volume of tissues increases gradually; in the case of a communicating form, the sizes can change depending on the position of the body, motor activity, and the place of accumulation of fluid. Dropsy of the testicles by itself does not cause pain, discomfort, itching, or other unpleasant manifestations in the child. Babies are often naughty, tossing and turning, worried, and older children may complain of discomfort when walking, running, a feeling of heaviness, and bursting in the groin. In some cases, the hydrocele is accompanied by the formation of an inguinal unilateral or bilateral hernia.

Diagnostics

A child with this pathology should be shown to a pediatric urologist. At the initial consultation, the specialist collects an anamnesis of the baby's life, information about the course of his mother's pregnancy. Then he examines the boy in the supine position and upright - this makes it possible to differentiate communicating dropsy from the isolated one. After that, the little patient needs to undergo a series of studies, which includes general clinical laboratory tests and instrumental examinations. Applicable:
Diaphanoscopy - transillumination of the scrotum using a special "flashlight". If the disease is not complicated, the testicular membranes have a uniform color.
Ultrasound of the groin area, which allows you to detect the presence of a communicating type of pathology, determine the exact amount of fluid, exclude tumor processes and other diseases of the scrotum.

Treatment

Diagnostics and treatment are carried out under the supervision of a pediatric urologist. There are the following treatment options:

  1. Wait-and-see tactics. At the age of 1-2 years, dynamic observation is usually used, and if the child's condition does not return to normal, surgery is indicated.
  2. Drug therapy may be required for isolated hydrocele in children against the background of acute epididymitis and orchitis, with allergic edema of the scrotum. In such cases, rest, wearing a bandage to immobilize the scrotal organs, antimicrobial and desensitizing drug therapy is required.
  3. Puncture and removal of fluid provide quick relief, but in this case, relapse is possible, especially with the communicated form of the disease.
  4. Surgery to remove dropsy of the testicle in a child. Depending on the course of the disease, specialists use different surgical techniques. Most often, for hydrocele, the Ross and Winckelmann operations are performed.

Operation Ross. The doctor makes an incision in the groin and sutures the channel between the scrotum and the abdomen through it. The Ross operation is indicated for communicating hydrocele of the congenital type. The procedure takes about 30 minutes and is under general anesthesia. After surgery for dropsy of the testicle, children are advised to limit physical activity and not wet the surgical wound. After 1-2 weeks, the stitches are removed.

Operation according to Winckelmann. During this surgical intervention, a 5-6 cm long incision is made, the testicular membranes are cut in turn, and, having found the watery membrane, the surgeon fishes the organ out of the wound. Using the puncture method, fluid is pumped out, this membrane is dissected, inverted, and sutured behind the testicle.

Bergman's operation. It is carried out with a large accumulation of fluid, as well as thickening of the membranes. The incision is 3-4 cm. The water sac is separated from the local tissues, opened with further pumping out of the liquid, its shells are removed. Catgut sutures are applied to the skin, and drainage is placed in the wound.

When infected, the urologist prescribes a course of antibiotics.

Why is it necessary to treat the dropsy of the testicle?

The testicle is extremely sensitive to temperature fluctuations and can function properly within a limited temperature range. An increase in testicular temperature even by tenths of a degree can lead to impaired development and function of the testicle.

A hydrocele is an additional layer around the testicle that interferes with the normal release of heat and leads to overheating of the organ. This can be fraught with disturbances in the processes of spermatogenesis and the hormonal function of the testicle, which in the future can lead to adverse consequences, up to infertility.

Specialists of the Dobrobut network of medical clinics in Kyiv have extensive experience in performing operations to remove dropsy testicles in children. Our doctors are some of the best surgeons in Ukraine, which is confirmed by the feedback from grateful clients. We use only modern equipment, provide an individual approach to each patient, provide quality service, and all this at affordable prices. The cost of an operation for dropsy of the testicles may vary depending on the individual characteristics of the child.

Bibliography

  1. S. Tekgül, H.S. Dogan, etc - Guidelines on Paediatric Urology. Published online, 2015.
  2. Hydrocele - American Urological Association. Last updated 2021.
  3. eha Pathak - Hydrocele. Published online, August 10, 2020.
  4. Hydrocelectomy & Hydrocele Treatment. Published online, September 8, 2016.
  5. Hydrocele - Diagnosis and treatment - Mayo Clinic. Published online, December 05, 2020.

Хотите получить онлайн разъяснение от врача МС “Добробут”?

Скачивайте наше приложение Google Play и App Store

Наши сертификаты

Сертифікат № QIZ 804 468 C1
Сертифікат № QIZ 804 469 C1
Сертифікат № QIZ 804 470 C1
Сертифікат № QIZ 804 471 C1

Advantages of Dobrobut Medical Network

High qualification

24-hour-a-day work

Affordable prices

Related services
Immune antibodies to erythrocytes according to the ABO system

Immune antibodies to erythrocytes according to the ABO system

Aortic valve endoprosthetics

Endoprosthetics of the aortic valve is a minimally invasive operation that avoids opening the chest and connecting the patient to the cardiopulmonary bypass system. The implant (valve prosthesis) is delivered to the heart through a catheter inserted into

Removal of a tumor of the mouth or skin surface

Removal of a tumor of the mouth or skin surface

Consultation of a neurological expert for adults in the clinic

Consultation of a neurological expert for adults in the clinic

Нам важно ваше мнение! Оставьте, пожалуйста, отзыв об этой услуге!
Общее мнение: по 0 отзывам
No reviews!

Отзывы пациентов

Отзывов по данной услуге - нет

Логотип Добробут Попробуйте новый дизайн сайта
24/7 Работаем круглосуточно
Сердце

Гидроцеле

Цены на услуги
Услуга Стоимость
16840
грн
Заказать
14330
грн
Заказать

Гидроцеле или как говорится в народе - водянка яичка у детей - представляет собой заболевание, при котором происходит избыточное накопление жидкости в области мошонки, между оболочками яичка. Из-за чрезмерного скопления жидкости, которая может быть представлена лимфой, межклеточной жидкостью, кровью или даже гноем, - соответствующая половина мошонки значительно увеличивается в размерах, приобретает грушеобразную форму и уплотняется. Общий объем жидкости может составлять от нескольких миллилитров до 2-3 литров (в запущенных случаях).

Какие формы заболевания выделяют?

Различают врожденное и приобретенное гидроцеле. Врожденную водянку яичка диагностируют, как правило, при осмотре ребенка в роддоме. Исходя из механизмов образования, анатомического строения мошонки и наличия сопутствующих осложнений различают следующие формы водянки яичка у детей:

  • сообщающаяся – когда нарушено закрытие влагалищного отростка, полость оболочки яичка «соединена» с брюшной полостью. Как результат, перитонеальная жидкость скапливается и циркулирует в мошонке. При закрытии просвета брюшинного отростка сальником сообщающаяся водянка может трансформироваться в не сообщающуюся (изолированную);
  • изолированная – если оболочки яичка остаются изолированными от брюшной полости;
  • осложненная – когда гидроцеле осложняется присоединением таких патологий, как грыжа, инфекционные процессы или разрывы оболочек яичка;
  • неосложненная – если заболевание протекает без осложнений;
  • двухсторонняя – наблюдается при поражении обоих яичек;
  • односторонняя – патология поражает только одну половину мошонки;
  • напряженная – когда жидкость в полости находится под давлением, что не позволяет ей покинуть ее, поэтому такая водянка почти всегда не сообщающаяся;
  • ненапряженная – если давления жидкости нет;
  • реактивная – возникает при развитии воспалительных процессов половых органов или травмах у подростков.

Врожденная водянка яичка может быть, как сообщающейся, так и изолированной. У детей до года несообщающееся с перитонеальной полостью скопление жидкости считается физиологической нормой, и обычно к возрасту 1-2 лет это состояние проходит, только у 6% мальчиков гидроцеле остается клинически значимым.

Причины развития гидроцеле у мальчиков

  • нарушения нормального течения эмбрионального периода. Если к процессу родов влагалищный отросток брюшины не зарастает, это способствует образованию соединения между мошонкой и брюшной полостью, поступлению и накоплению перитонеальной жидкости в полости мошонки.
  • осложненное течение беременности и родов у матери;
  • у мальчиков старше 3-х лет гидроцеле, как правило, является вторичным. Таким изменениям предшествуют перекрут яичка, травмы области мошонки, воспалительные заболевания (орхит, эпидидимит и др.), опухоли яичка и его придатка;
  • осложнение ОРВИ, гриппа, паротита и других инфекционных заболеваний;
  • послеоперационное осложнение герниопластики или операции при варикоцеле.

Симптомы водянки яичка

Обычно патология обнаруживается случайным образом врачом-педиатром в ходе профилактических осмотров или родителями во время ежедневных гигиенических процедур. Визуально можно определить увеличение мошонки в размерах с одной или двух сторон. При изолированной форме данной патологии объем тканей нарастает постепенно, в случае сообщающейся формы размеры могут изменяться в зависимости от положения тела, двигательной активности и места накопления жидкости. Водянка яичек сама по себе не вызывает у ребенка болезненных ощущений, дискомфорта, зуда или других неприятных проявлений. Младенцы часто капризничают, ворочаются, беспокоятся, а дети постарше могут жаловаться на дискомфорт при ходьбе, беге, чувство тяжести и распирания в паху. В некоторых случаях гидроцеле сопровождается образованием паховой односторонней или двусторонней грыжи.


Диагностика

Ребенка с данной патологией следует показать детскому урологу. На первичной консультации специалист собирает анамнез жизни малыша, информацию о течении беременности его матери. Затем он проводит осмотр мальчика в положении лежа и вертикально - это позволяет дифференцировать сообщающуюся водянку от изолированной. После этого маленькому пациенту необходимо пройти ряд исследований, который включает общеклинические лабораторные анализы и инструментальные обследования. Применяются:

  • Диафаноскопия - просвечивание мошонки при помощи специального «фонаря». Если болезнь не осложнена, то оболочки яичка имеют равномерный цвет.
  • УЗИ паховой области, которое позволяет обнаружить наличие сообщающейся разновидности патологии, определить точное количество жидкости, исключить опухолевые процессы и другие заболевания мошонки.

Лечение

Диагностика и лечение проходят под контролем детского врача-уролога. Выделяют следующие варианты лечения:

  1. Выжидательная тактика. В возрасте до 1-2 лет обычно применяется динамическое наблюдение и, если состояние ребенка не нормализуется - показано оперативное вмешательство.
  2. Медикаментозная терапия может потребоваться при изолированном гидроцеле у детей на фоне острого эпидидимита и орхита, при аллергическом отеке мошонки. В таких случаях требуется покой, ношения бандажа для иммобилизации органов мошонки, противомикробная и десенсибилизирующая медикаментозная терапия.
  3. Пункция и удаление жидкости обеспечивают быстрое облегчение, однако в этом случае возможен рецидив, особенно при сообщающейся форме болезни.
  4. Операции по удалению водянки яичка у ребенка. В зависимости от течения болезни специалисты применяют разные методики хирургических вмешательств. Чаще всего при гидроцеле проводятся операции Росса и Винкельмана.

Операция Росса. Врач делает разрез в паховой области, и через него проводит ушивание канала между мошонкой и брюшной полостью. Операция Росса показана при сообщающемся гидроцеле врожденного типа. Процедура занимает около 30 минут, применяется общий наркоз. После операции по поводу водянки яичка детям рекомендуется ограничить физические нагрузки и не мочить операционную рану. Через 1-2 недели снимают швы.

Операция по Винкельману. В ходе данного оперативного вмешательства проводится разрез длиной 5-6 см, по очереди рассекаются оболочки яичка, и, найдя водянистую оболочку, хирург выуживает орган из раны. Методом пункции откачивается жидкость, рассекается данная оболочка, выворачивается и сшивается позади яичка.

Операция Бергмана. Проводится при большом скоплении жидкости, а также утолщении оболочек. Разрез – 3-4 см. Водяночный мешок отделяется от местных тканей, вскрывается с дальнейшим откачиванием жидкости, его оболочки удаляются. На кожу накладываются кетгутовые швы, в рану помещается дренаж.

При инфицировании уролог назначает курс антибиотиков.

Почему необходимо лечить водянку яичка?

Яичко чрезвычайно чувствительно к температурным колебаниям и способно правильно функционировать находясь в ограниченном температурном диапазоне. Повышение температуры яичка даже на десятые доли градуса может привести к нарушению развития и функции яичка.

Гидроцеле представляет собой дополнительную прослойку вокруг яичка, которая препятствует нормальной отдаче тепла и приводит к перегреву органа. Это может быть чревато нарушениями процессов сперматогенеза и гормональной функции яичка, что в дальнейшем может привести к неблагоприятным последствиям, вплоть до бесплодия.

Специалисты сети медицинских клиник Добробут в Киеве имеют большой опыт проведения операций по удалению водянки яичка у детей. Наши врачи – одни из лучших хирургов Украины, что подтверждают отзывы благодарных клиентов. Мы используем только современное оборудование, обеспечим индивидуальный подход к каждому пациенту, оказываем качественный сервис, и все это по доступным ценам. Стоимость операции при водянке яичек может варьироваться с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

Список литературы

  1. S. Tekgül, H.S. Dogan, etc - Guidelines on Paediatric Urology. Published online, 2015.
  2. Hydrocele - American Urological Association. Last updated 2021.
  3. eha Pathak -Hydrocele. Published online, August 10, 2020.
  4. Hydrocelectomy & Hydrocele Treatment. Published online, September 8, 2016.
  5. Hydrocele - Diagnosis and treatment - Mayo Clinic. Published online, December 05, 2020.

Хотите получить онлайн разъяснение от врача МС “Добробут”?

Скачивайте наше приложение Google Play и App Store

Наши врачи
Смотреть всех врачей 627
Леута Александр Павлович
Детский врач

Леута Александр Павлович

Детский хирург

49 лет опыта

Пономаренко Максим Викторович
Детский врач

Пономаренко Максим Викторович

Детский уролог, врач ультразвуковой диагностики

21 год опыта

Река Игорь Ярославович
Детский врач

Река Игорь Ярославович

Детский хирург

40 лет опыта

Стахов Владимир Владимирович
Детский врач

Стахов Владимир Владимирович

Детский хирург

17 лет опыта

Наши сертификаты

Сертифікат № QIZ 804 468 C1
Сертифікат № QIZ 804 469 C1
Сертифікат № QIZ 804 470 C1
Сертифікат № QIZ 804 471 C1

Преимущества медицинской сети "Добробут"

Высокая квалификация

Широкий спектр медицинской помощи по более чем 50 врачебных специальностей

Круглосуточная работа

Контакт-центр информирует и осуществляет запись пациентов 24/7

Доступные цены

Гибкая система скидок на программные услуги для детей и взрослых

Другие услуги
Суть химиотерапии. Способы и побочные эффекты

Преимущества химиотерапии в лечении онкозаболеваний. Классификация. Побочные действия. Врачебная тактика после курса химиотерапии

Нам важно ваше мнение! Оставьте, пожалуйста, отзыв об этой услуге!
Общее мнение: по 0 отзывам
Нет отзывов!

Отзывы пациентов

Отзывов по данной услуге - нет